Всегда лучше знать правила игры в...
Общие положения игры домино
Количество игроков: от двух до четырех.
Цель игры: набрать как можно меньше очков. Тот, кто набирает больше 100
(300, 500 - опционально) очков проигрывает и становится "козлом".
Камни: именно то, чем и играют. Состоят из двух полей с определенными значениями (от 0-0 до 6-6) - обозначаются точками.
В начале каждого раунда каждый игрок получает по семь камней. Раунд заканчивается
после того, как у одного из игроков на руках не останется ни одного камня
или после "рыбы" (невозможность продолжения игры).
Пересдача: при наличии на одной руке 5-и дублей (и более).
Первый ход игры: выполняет тот игрок, у которого есть камень "1-1".
Первый ход раунда: выполняет игрок - партнер выигравшего в предыдущем раунде или же поставивший "рыбу". Делается в любой дубль (ход
в 0-0 или 6-6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при его отсутствии
- в любой другой камень.
Ход: переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное"
поле, численно равное одному из полей вашего камня. При отсутствии нужного (возможного)
камня, игрок "стучит" - пропускает ход.
"Рыба": ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
Очки: сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.
2. Подсчет очков.
2.1. Стандартное завершение раунда.
Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.
2.2. "Рыба"
Определяется сумма очков на линии. Все очки записываются тем, у кого данная
сумма больше.
При равенстве очков, вся сумма переходит в следующий раунд и добавляется
к очкам проигравших следующий раунд.
2.3. Особые кости.
Первый ход в 6-6 или в 0-0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно.
Данными дублями открытие игры необязательно.
В конце раунда на руке одна кость 6-6 = +50, 0-0 = +25.
Завершение раунда в 6-6 = +50, 0-0 = +25 проигравшим.
Разновидности игры в домино
Домино 1х1 Бонусы - нет, правило 13 - да, выход в дубль - нет, автодобор - да, дубль с двух сторон - нет.
Домино 2х2Подробно описано в разделе Домино 2х2
1. Рыба полная:
- <да> - все очки записывают проигравшим;
- <нет> - если рыбаки выиграли - оппоненты записывают только свои очки, если проиграли - все очки записываются рыбакам.
2. Добор по одному / до нужного (только для 1х1) - добор камней с базара при отсутствии хода.
3. Автодобор:
- <да> - выдаются камни до нужного;
- <нет> - камни берутся по одному до нужного.
4. Первый ход в дубль <да>-<нет>.
<Бонусы = нет>, <Дубль = да> - начинает тот, у кого на руке дубль с наименьшим значением, при отсутствии - в наименьший камень; далее - в любой доступный дубль, при отсутствии, в любой камень.
<Бонусы = нет>, <Дубль = нет> - начинает тот, у кого на руке наименьший камень (0-0 наименьший, 2-0 старше 1-1), в который обязан выйти; далее - в любой камень.
<Бонусы = да>, <Дубль = нет> - начинает тот, у кого на руке наименьший камень, в который обязан выйти; далее - в любой камень.
Особый случай = !
<Бонусы = да>, <Дубль = да> - начинает тот, у кого на руке дубль с наименьшим значением при отсутствии - в наименьший камень; далее - в любой доступный дубль, при их отсутствии - в любой камень.
Исключение: 0-0 и 6-6 не являются обязательными для первого хода - например, есть 0-0 и/или 6-6,
и они являются наименьшими, тогда можно зайти и в них. Но есть альтернатива - обязан зайти в другой
наименьший дубль или при отсутствии оных в наименьший камень (при первом ходе в партии).
При первом ходе в раскладе при наличии дублей только 0-0 и/или 6-6 можно выйти в любой другой камень, при наличии дублей - в другой дубль.
Пересдача 6-7 камней с одинаковым полем - автоматическая пересдача.
5 и более дублей - пересдача на выбор.
4.1. Дуплиться двумя <да>-<нет>
<Дуплиться двумя = да> - Возможность отхода двумя дублями одновременно при нажатии кнопки "Отойти двумя"
<Дуплиться двумя = нет> - Запрет дуплиться двумя дублями одновременно.
5. Правило 13 <да>-<нет>
"Нет" - все набранные очки записываются.
"Да" - запись в партии открывается только после набора 13 и выше очков.
Как только игрок (пара) получили запись, данное правило снимается, и записываются все набранные очки.
"Яйца" - равенство очков при рыбе.
Правило 13 - <да>
1. Если на линии менее 13 и запись не открыта - списываются.
2. Если на линии менее 13 и запись открыта на А:
- при последующем проигрыше А - "яйца" записываются ему.
- при последующем проигрыше В (запись не открыта) - "яйца" списываются.
3. Если на линии 13 и более - "яйца" записываются проигравшим в следующем раунде независимо от набранных очков.
Количество игроков: от двух до четырех.
Цель игры: набрать как можно меньше очков. Тот, кто набирает больше 100
(300, 500 - опционально) очков проигрывает и становится "козлом".
Камни: именно то, чем и играют. Состоят из двух полей с определенными значениями (от 0-0 до 6-6) - обозначаются точками.
В начале каждого раунда каждый игрок получает по семь камней. Раунд заканчивается
после того, как у одного из игроков на руках не останется ни одного камня
или после "рыбы" (невозможность продолжения игры).
Пересдача: при наличии на одной руке 5-и дублей (и более).
Первый ход игры: выполняет тот игрок, у которого есть камень "1-1".
Первый ход раунда: выполняет игрок - партнер выигравшего в предыдущем раунде или же поставивший "рыбу". Делается в любой дубль (ход
в 0-0 или 6-6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при его отсутствии
- в любой другой камень.
Ход: переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное"
поле, численно равное одному из полей вашего камня. При отсутствии нужного (возможного)
камня, игрок "стучит" - пропускает ход.
"Рыба": ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
Очки: сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.
2. Подсчет очков.
2.1. Стандартное завершение раунда.
Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.
2.2. "Рыба"
Определяется сумма очков на линии. Все очки записываются тем, у кого данная
сумма больше.
При равенстве очков, вся сумма переходит в следующий раунд и добавляется
к очкам проигравших следующий раунд.
2.3. Особые кости.
Первый ход в 6-6 или в 0-0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно.
Данными дублями открытие игры необязательно.
В конце раунда на руке одна кость 6-6 = +50, 0-0 = +25.
Завершение раунда в 6-6 = +50, 0-0 = +25 проигравшим.
Разновидности игры в домино
Домино 1х1 Бонусы - нет, правило 13 - да, выход в дубль - нет, автодобор - да, дубль с двух сторон - нет.
Домино 2х2Подробно описано в разделе Домино 2х2
1. Рыба полная:
- <да> - все очки записывают проигравшим;
- <нет> - если рыбаки выиграли - оппоненты записывают только свои очки, если проиграли - все очки записываются рыбакам.
2. Добор по одному / до нужного (только для 1х1) - добор камней с базара при отсутствии хода.
3. Автодобор:
- <да> - выдаются камни до нужного;
- <нет> - камни берутся по одному до нужного.
4. Первый ход в дубль <да>-<нет>.
<Бонусы = нет>, <Дубль = да> - начинает тот, у кого на руке дубль с наименьшим значением, при отсутствии - в наименьший камень; далее - в любой доступный дубль, при отсутствии, в любой камень.
<Бонусы = нет>, <Дубль = нет> - начинает тот, у кого на руке наименьший камень (0-0 наименьший, 2-0 старше 1-1), в который обязан выйти; далее - в любой камень.
<Бонусы = да>, <Дубль = нет> - начинает тот, у кого на руке наименьший камень, в который обязан выйти; далее - в любой камень.
Особый случай = !
<Бонусы = да>, <Дубль = да> - начинает тот, у кого на руке дубль с наименьшим значением при отсутствии - в наименьший камень; далее - в любой доступный дубль, при их отсутствии - в любой камень.
Исключение: 0-0 и 6-6 не являются обязательными для первого хода - например, есть 0-0 и/или 6-6,
и они являются наименьшими, тогда можно зайти и в них. Но есть альтернатива - обязан зайти в другой
наименьший дубль или при отсутствии оных в наименьший камень (при первом ходе в партии).
При первом ходе в раскладе при наличии дублей только 0-0 и/или 6-6 можно выйти в любой другой камень, при наличии дублей - в другой дубль.
Пересдача 6-7 камней с одинаковым полем - автоматическая пересдача.
5 и более дублей - пересдача на выбор.
4.1. Дуплиться двумя <да>-<нет>
<Дуплиться двумя = да> - Возможность отхода двумя дублями одновременно при нажатии кнопки "Отойти двумя"
<Дуплиться двумя = нет> - Запрет дуплиться двумя дублями одновременно.
5. Правило 13 <да>-<нет>
"Нет" - все набранные очки записываются.
"Да" - запись в партии открывается только после набора 13 и выше очков.
Как только игрок (пара) получили запись, данное правило снимается, и записываются все набранные очки.
"Яйца" - равенство очков при рыбе.
Правило 13 - <да>
1. Если на линии менее 13 и запись не открыта - списываются.
2. Если на линии менее 13 и запись открыта на А:
- при последующем проигрыше А - "яйца" записываются ему.
- при последующем проигрыше В (запись не открыта) - "яйца" списываются.
3. Если на линии 13 и более - "яйца" записываются проигравшим в следующем раунде независимо от набранных очков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий