Правила игры в спидминтон

Всегда лучше знать правила игры в...

правила игры в спидминтон

Официальные правила игры

Общие положения:

  1. Корт для скоростного бадминтона представляет собой два квадрата размером 5.5 на 5.5 метра, расположенне параллельно друг другу на расстоянии в 12.8 метра.
  2. Перед началом матча бросается жребий. Победитель жребия оставляет за собой право выбора либо подачи, либо стороны, на которой хочет начать матч.
    • 2.1. Если победитель жребия выбрал подачу, то его оппонент оставляет за собой право выбора стороны, на которой хочет начать матч
    • 2.2. Если победитель жребия выбрал сторону, то его оппонент оставляет за собой право выбора, кто будет подавать первым в матче
  3. Матчи в скоростном бадминтоне играются до 2-х или 3-х побед в сетах
    • 3.1. Организаторы турнира сами решают, до скольки побед в сетах будут играться все матчи до полуфинальных встреч
    • 3.2. Полуфинальные и финальные матчи играются из 5-ти партий до 3-х побед в сетах
  4. Каждый сет играется до 16-ти очков.
    • 4.1. Если счёт в сете 15:15, то сет продолжается до разницы в 2 очка одной из сторон.
  5. Очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от подающей стороны
  6. Очко в розыгрыше присуждается в том случае, если оппонент совершил ошибку при ударе.
  7. Проигравшая в сете сторона первой подаёт в следующем сете.
  8. Соперники меняются сторонами после каждого сыгранного сета.
    • 8.1. При равном счёте по сетам при розыгрыше решающего сета смена сторон происходит после каждых разыгранных 9-ти очков.
    • 8.2. Если по какой-либо причине смена сторон не произошла, то смена сторон должна произойти немедленно при обнаружении ошибки смена сторон. Все очки, сыгранные к этому моменту, остаются в силе.

Правила выполнения подачи:

  1. Подача осуществляется сразу же, как только обе стороны готовы к началу очередного розыгрыша. Нельзя умышленно задерживать момент подачи.
  2. Когда обе стороны готовы к старту розыгрыша, первое движение ракетку навстреч спидеру считается началом подачи.
  3. Подающий должен быть полностью внутри своего квадрата. Нельзя наступать какой-либо частью стопы на линию квадрата.
  4. Во время выполнения подачи одна из стоп подающего полностью должна соприкосаться с землёй.
  5. Во время выполнения подачи в момент соприкосновения воланчика с ракеткой никакая часть воланчика не должна быть выше подающей руки игрока.
  6. Нельзя прерывать подачу, если она уже началась.
  7. Каждая сторона подаёт по 3 раза. После этого право на подачу переходит оппоненту.
    • 7.1. При счёте 15:15 переход подачи осуществляется после каждого розыгрыша очка.
  8. Подача осуществляется из любой точки своего квадрата.

Ошибки, ведующие к проигрышу очка:

  1. Подача выполнена не по правилам.
  2. Если спидер коснулся земли внутри квадрата, включая границы квадрата.
  3. Если спидер коснулся игрока.
  4. Если спидер был пойман или остановлен ракеткой и только потом отбит.
  5. Если спидер был отбит дважды одним и тем же игроком в одиночной игре.
  6. Если спидер отбит вначале одним игроком, а затем его партнёром в игре пар
  7. Если спидер был отбит ракеткой, после чего он полетел не в сторону противоположного квадрата
  8. Если игрок во время подачи заступил за линию квадрата.
  9. Если игрок мешает оппоненту сделать пробный удар.
  10. Если игрок умышленно нанёс травму оппоненту любыми действиями.
  11. Если игрок действует не по правилам.

Переигровка розыгрыша очка:

Переигровка розыгрыша осуществляется, если:
  1. Подающая сторона выполнила подачу, когда принимающая сторона ещё не готова.
  2. Ошибка совершена обеими сторонами одновременно.
  3. Спидер поломался во время розыгрыша.
  4. Розыгрыш был сорван или игрок был отвлечён тренером противоположной стороны.
  5. Линейный судья не может определить, куда упал спидер, а главный судья не может принять объективное решение.
  6. Некий объект упал в корт во время розыграша.
  7. Произошло что-то неожиданное.
Переигровка розыгрыша объявляется судьёй или игроком (если нет судьи).

Особенности парной игры:

  1. Сторона, проигравшая в жребии перед началом матча, объявляет, кто будет атакующим игроком передней линии, а кто будет игроком задней линии в предстоящем сете.
    • 1.1. По окончании каждого сета такой выбор делают победители сета.
  2. Подача выполняется из любой точки внутри своего квадрата.
  3. Последовательность выполнения подачи в парной игре:
    • - подаёт игрок, получивший право на подачу (игрок стороны А)
    • - переход подачи атакующему игроку другой стороны (стороны Б), который становится игроком задней линии в розыгрыше
    • - переход подачи второму игроку стороны А
    • - переход подачи второму игроку стороны Б
    • - переход подачи снова первому игроку стороны А и т.д.
  4. После выполнения подачи спидер может быть отбит любым игроком каждой стороны.
  5. Проигравшие в сете получают право подавать первыми в следующем сете.
  6. Ошибки расстановки при подаче или во время розыгрыша, которые ведут к проигрышу очка:
    • - игрок задней линии во время удара заступил за линию переднего игрока
    • - игрок передней линии во время удара отступил назад за линию заднего игрока
  7. Если ошибка расстановки была замечена судьёй, то розыгрыш сразу же прекращается и очко присуждается сопернику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий