Правила игры в бридж

Всегда лучше знать правила игры в...


Правила игры в бридж

Описание Спортивной игры в карты Бридж
   Карточная игра Бридж - яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно  не относится к азартным карточным играм, а относиться к обшепризнанному виду спортивных игр. По Бриджу проводят международные турниры, участие и победа в которых считается весьма престижным.

   Карточная игра Бридж родилась в Англии и представляет собой результат развития Виста. От Виста и произошел Бридж или Бридж-Вист в период около 1896 года. Суть его заключается в том, что сдатчик может объявлять козыри; карты его партнера (называемого "болван") после сдачи открывались и разыгрывались сдатчиком с козырями или без козырей. Затем возник варианг игры Бридж Аукцион, в котором все четыре игрока могли делать заявку на право объявления козырей. Последний вариант - Контракт Бридж, спокойно пережил волны увлечений играми типа Канасты и Кункена, и остался самой популярной игрой до сего времени, сохранив все особенности Контракт-бриджа, за исключением порядка подсчета очков.

Контракт карточной игры в Бридж


   В контакт Бридж играют вчетвером обычной карточной колодой из 52 карт. Играют двое на двое, располагаясь за столом так, чтобы партнеры сидели лицом друг к другу.
   Карты распределяются по старшинству в каждой мастиБ порядок старширства карт Т (туз - старшая карта), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2. Масти также распределяются по старшинству: самая старшая масть - пики (вини), далее идут червы (черви), бубны (буби) и трефы (крести). При заявках старшинство карт сохраняется за исключением игры без козырей, которая ставится выше пиковой. По строгим правилам, при игре используется две колоды, одну из которых сдают, а другую перетасовывает партнер сдатчика.
   Играющие стороны обозначаются Сторонами Света: Юг; Запад, Север и Восток.

Предварительные этапы Бриджа


   Сначала определяются играющие пары. Для этого колода карт располагается на столе лицевой стороной вниз и каждый игрок по очереди берет карту, но не из числа четырех верхних или нижних в колоде. Двое игроков, взявших старшие карты, играют против двух, взявших младшие.
   Если имеется более четырех желающих играть, они имеют право вступить в игру после игрока, получившего четвертую по старшинству карту. Первые четыре игрока выходят из игры по очереди, таким образом, игрок, взявший самую старшую карту, покидает стол последним.

   Старшая карта дает право выбора места, карт для сдачи и первой сдачи. Возможно также и отдельное вытягивание карт на право места, карт и первой сдачи. Колода тасуется игроком, сидящим слева от сдающего. (Сдатчик может стасовать колоду последним, если пожелает, но это делается крайне редко). Снимать дают игроку с правой стороны от сдатчика.

Сдача


    Сдатчик дает каждому партнеру тринадцать карт, сдавая их по одной, начиная с левой стороны (по часовой стрелке) и раздает всю колоду.

Торговля


   Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди может "назначать" (объявлять) игру (пас, заявка, контра или реконтра) до тех пор, пока после объявления не последуют три паса. На этом торговля заканчивается.
   Однако, если первые три назначения оказались пасами, четвертому игроку дозволяется объявить игру (исключение). Если и он пасует, торговля заканчивается. Таким образом, каждый игрок должен получить не менее одной возможности поторговаться. Он может спасовать и в следующий раз объявить контру или реконтру, или же дать заявку.

   Пас означает просто нежелание дать иное объявление в данный момент.
   Заявка представляет собой обязательство выиграть более шести взяток с объявленными козырями (или без козырей). Заявка должна содержать объявление козырной масти или бескозырной игры, а также число взяток свыше шести, которое берется выиграть заявляющий.
   Например, заявка "одна, пики" означает обязательство выиграть семь взяток с пиками в качестве козырных карт. Каждая следующая заявка должна быть выше любой предыдущей или по числу взяток, или, при объявлении того же числа взяток, по старшинству масти. Например, "две, черви" можно перекрыть заявкой на "две, пики" или на две без козырей, на три взятки и более любой масти, но не заявкой "две, бубны", которая стала бы недостаточной заявкой.
   В свою очередь, игрок может объявить контру заявке противника, указывая тем самым, что, не оспаривая заявки, он желает удвоить число очков за игру, если она пройдет; или же игрок может объявить реконтру (повторное удвоение очков) на заявку партнера или свою собственную, которой была объявлена контра.
   Объявление контры и реконтры не влияет на старшинство заявок - заявка на две в трефах, которой объявлена контра или реконтра, может быть перебита заявкой на две взятки при бубнах" а новая заявка может не получить контру, хотя это и можно сделать позднее.

   Пример законных заявок: Юг: "одна без козырей"; Запад: "контра"; Север: "реконтра"; Восток: "Две, червы". Это обычно записывается так:
ЮгЗападСеверВосток
1БККонтраРеконтра2

   Игрок на Западе может объявить контру, так как последняя заявка сделана противником. Север может объявить реконтру потому, что противник объявил контру. Восток может перебить заявку объявлением 2, так как это выше 1БК без контры, под контрой или под реконтрой.
   Если торговля продолжается и объявляются четыре паса подряд, карты сбрасываются и следующий сдатчик сдает новую колоду. В любом случае, торговля идет до тех пор, пока три игрока подряд не спасуют один за другим.
   Высшая заявка при торговле становится контрактом (он может остаться без изменений, удвоен под контрой и еще раз удвоен под реконтрой, что влияет только на подсчет очков, но не отражается на игре). Игрок, который первый сделал заявку на козырь или игру без козырей, упомянутую в контракте, становится разыгрывающим.

   Примеры торговли в игре:
ЮгЗападСеверВосток
1БКПас3БКПас
ПасПас

   Север и Юг становятся разыгрывающей стороной. Юг - разыгрывающим, так как именно он первым заявил бескозырную игру.
ЮгЗападСеверВосток
1Контра12
23РеконтраПас
44ПасПас
4ПасПасПас


   После примера торгов, описанных выше, контрактом является игрок №"4", при этом Север-Юг - разыгрывающая сторона, игрок Север - разыгрывающий, то есть, начинающий игру (делающий первый ход).

Процесс игры в Бридж


    Целью игры в бридж заключается в наборе взяток для выполнения контракта или для срыва контракта противника. Каждая взятка состоит из карты, которой ходит один из игроков, и карт, отданных по очереди остальными игроками (четыре карты в общей сложности). Игрок, сидящий слева от разыгрывающего, делает первый ход. Далее, выигравший взятку, делает следующий ход. Игрок может пойти с любой карты. Далее необходимо ходить с карты той масти, с которой сделан первый ход, если это возможно. Если такой карты у игрока нет, он может пойти с любой другой. Взятка берется старшей картой разыгрываемой масти или, если играют козырями, старшим козырем.
   Когда карта первого хода ложится на стол, партнер разыгрывающего выкладывает на стол свою сдачу (называемую "болван"). Его карты должны быть сгруппированы по мастям, а когда есть козыри, они выкладываются с правой стороны. Разыгрывающий ходит и своими картами, и картами "болвана", соблюдая при этом очередность ходов.
   Разыгрывающий собирает все взятки, выигранные его стороной. Один из противников, не взявший первую взятку, собирает все взятки своей стороны. Взятки аккуратно складываются так, чтобы их принадлежность была ясно видна.

   Партнер разыгрывающего, которого также называют "болван", не может ни помогать, ни давать советы разыгрывающему, хотя и имеет право предупреждать разыгрывающего или любого игрока о замеченных им возможных нарушениях правил игры. Противники разыгрывающего, называемые "вистующей стороной", не имеют права ни показывать свои карты, ни передавать друг другу информацию иными средствами, исключая приемы, отдельно оговоренные правилами игры в бридж.

Подсчет очков в Бдридж


   Оба игрока-партнера ведут общий счет своих очков. Очки записываются на листе бумаги, разделенном на две колонки по числу сторон. Горизонтальная черта проводится ниже центра листа. Ниже черты записываются очки за взятки, которые начисляются только, если разыгрывающий выполнил контракт. Выше черты записывают все остальные очки, включая онеры, премии, поощрения, перебранные взятки и штрафы за недобор.
   Когда разыграны все тринадцать взяток, результат подсчитывается.
Север-ЮгЗапад-Восток
50050
150500
300100
12070
180
100
1170900

   Если открывающий получил столько взяток, сколько требовал его контракт, он выполнил заявку и очки за все его взятки вписываются в его колонку. Если разыгрывающий недобрал взятки, его сторона не получает очков за выигранные им взятки, а вистующие заносят на свой счет очки недобора (взяток, которых недостает разыгрывающему для выполнения контракта). Число очков за недобор зависит от того, был ли контракт под контрой или реконтрой, равно как и от пребывания в зоне (см. ниже).
   Очки за взятки может заработать только разыгрывающая сторона. Если контракт выполняется, сумма заявки вписывается под чертой следующим образом:
ОбъявлениеКонтракт
без контрыс контройс реконтрой
БК, первая перебранная4080160
Каждая следующая перебранная3060120
Пики или червы, каждая перебранная3060120
Бубны или трефы, каждая перебранная204080

   В любом случае, когда играющая сторона набирает за взятки 100 и более очков, она выигрывает гейм. При этом проводят горизонтальную черту в записи под очками за взятки обеих сторон. Каждая из сторон начинает новый гейм с нулевого счета. Сторона, которая первой выиграла два или три гейма, выигрывает роббер. После каждого роббера проводится розыгрыш партнеров и смена активных игроков, если есть более четырех кандидатов на участие в игре. За выигранный роббер сторона заносит в свою колонку над чертой премиальные очки:
   Выигрыш роббера в двух геймах - 700 Выигрыш роббера в трех геймах - 500

   Подсчет для роббера осуществляется по разнице общих сумм:
- колонки обеих сторон суммируются отдельно с учетом очков выше и ниже черты. (Правилами установлено, что вопрос о выигрыше роббера фактически означает определение стороны, набрав-шей больше очков, но не стороны, первой выигравшей в двух геймах. Сторона может заработать премию за роббер и, тем не менее, "проиграть роббер".)

Зона уязвимости


   Сторона, которая выиграла гейм, идя к робберу, находится "в зоне". Сторона, не имеющая гейма - "не в зоне". Пребывание в зоне разыгрывающей стороны воздействует на некоторые аспекты подсчета  количества очков в текущем гейме. (Пребывание в зоне вистующей стороны на подсчет очков не влияет).

Перебранные взятки


   Взятки, выигранные открывающим сверх контракта, называются перебором, или перебранными взятками. Каждая из них приносит очки, записываемые над чертой (не подсчитываются для текущего гейма):
ОбъявлениеОткр. не в зонеОткр. в зоне
без контрыконтрареконтрабез контрыконтрареконтра
БК3010020030200400
П или Ч3010020020200400
Б или Т2010020020200400

Премия за контракт


   Если контракт поставлен под контру или реконтру и выполнен, разыгрывающая сторона заносит над чертой премию в 50 очков (вне зависимости от пребывания в зоне).

Шлемы


    Заявка на шесть дополнительных взяток называется малый шлем. Заявка на все семь дополнительных взяток является большим шлемом. За выполнение шлемового контракта разыгрывающая сторона получает очки, которые заносятся над чертой:
КонтрактРазыгрывающий не в зонеРазыгрывающий в зоне
Малый шлем500750
Большой шлем10001500


   Недобор составляют взятки, которых недостает разыгрывающему для выполнения контракта. Например, если контракт включал ЗБК и разыгрывающий выиграл семь взяток, число недобранных взяток равно двум. Если контракт сорван, разыгрывающая сторона не получает очков (за исключением онеров, как будет указано ниже), а вистующая сторона получает следующие очки, записываемые над чертой:
КонтрактРазыгрывающий не в зонеРазыгрывающий в зоне
без контры50100
под контрой
первая взятка100200
каждая следующая200300
под реконтрой
первая взятка200400
каждая следующая400600


   В число Онеров при объявленном козыре входят Т, К, Д, В, 10 козырной масти. При бескозырной игре онерами являются четыре туза. Если одному из игроков сданы все онеры, его сторона получает 150 очков над чертой. Если игроку сданы четыре из пяти козырных онеров, его сторона получает 100 очков над чертой. Этот онерный приз засчитывается вне зависимости от того, какая сторона принимает контракт.

Расчетный счет


    Обычно заключительный чистый подсчет очков для роббера сокращается до чисел, кратных 100, 50 превращается в 100, а любая меньшая доля от 100 считается нулем.

Имя+-+-
Иван136
Петр1320
Сергей136
Максим1320


   Если партнеры меняются в каждом роббере, для каждого игрока заводится отдельный расчетный счет, в который вносится число очков, выигранное или проигранное за роббер, под знаками "+" или "-". Чистое число очков за роббер начисляется каждому члену выигравшей пары и записывается в дебит каждому члену проигравшей пары. Отдельные пункты расчетного счета игрока складываются алгебраически и общая сумма всех расчетных счетов должна равняться нулю. При расчете те игроки, которые оказывается в минусе, платят, а те, которые в плюсе - получают деньги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий