Всегда лучше знать правила игры в...
"Пирамида" играется шестнадцатью шарами, пятнадцать из которых,
как правило, имеют номера с 1 по 15, а 16 отличается от них специальной
разметкой или цветом.
В качестве битка может использоваться любой шар. Все шары при игре в "Пирамиду" равнозначны.
1. Цель игры
Целью игры является забивание только прицельных ("чужих") шаров. Партию в "Пирамиду" выигрывает игрок, сумевший в процессе игры первым забить правильными ударами 8 шаров.
2. Исходное положение шаров
Пятнадцать шаров, как правило, с номерами, расставляются на игровой поверхности стола в форме треугольной пирамиды. Вершина пирамиды (головной шар) устанавливается на задней отметке стола. Остальные шары устанавливаются вплотную к головному шару и друг другу. Основание пирамиды должно быть параллельным линии заднего борта.
Шестнадцатый шар (биток) перед введением его в игру располагается в "доме".
3. Начальный удар и его розыгрыш
Начальный удар может производится из "дома" любым шаром по любому шару, расположенному в пирамиде. Шар, которым производится этот удар, в данном конкретном случае является битком. Игрок при начальном ударе не должен выходить за линию "дома". Биток считается введенным в игру, если он пересек линию "дома".
Розыгрыш начального удара производится только перед первой партией, далее, до конца встречи соблюдается очередность.
Розыгрыш производится по следующей процедуре:
Соперники, расположившись по разные стороны от осевой линии стола, используют каждый свою половину.
По команде судьи, они производят удар "с руки из дома", посылая дуплетом шар от заднего борта к переднему.
Розыгрыш выигрывает тот игрок, чей шар остановится ближе к переднему борту, он и определяет, кто производит "начальный удар".
Розыгрыш считается проигранным, если шар:
- не коснулся заднего борта;
- зашел на половину соперника или коснулся длинного борта;
- упал в лузу или выскочил за борт.
Розыгрыш повторяется, если оба соперника нарушают правила розыгрыша и заканчивается, как только один из них выполнит эту процедуру без ошибки или выиграет розыгрыш.
При начальном ударе должно быть выполнено хотя бы одно из следующих условий:
- один или несколько шаров упали в лузы;
- не менее трех шаров в следствии удара коснулись борта (бортов)
- биток после удара по прицельному шару коснулся двух бортов, а затем пересек среднюю линию.
Все упавшие в лузы прицельные шары засчитываются игроку, производившему начальный удар и это является основанием для продолжения им результативной серии.
Если вследствии начального удара соблюдены предъявляемые к нему условия, но не один шар не упал в лузу, то в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если условия к начальному удару не соблюдены, то соперник имеет право:
- принять сложившуюся позицию на столе и продолжить игру;
- установить исходное положение шаров на столе и сам произвести начальный удар;
- заставить соперника произвести удар еще раз.
Начальный удар, как и все последующие не являются заказными.
4. Последствия падения битка в лузу
Если вследствии начального и последующих ударов по прицельным шарам в лузу падает биток, то штраф на игрока не накладывается, все шары, забитые при этом, выставляются на точку (линию) возврата и удар переходит к сопернику.
5. Ведение игры
Игрок продолжает свою результативную серию пока не завершит партию, забив восемь шаров, или не забьет шар вследствии правильного удара или нарушит правила игры.
Перед каждым ударом игрок обязан объявить номер шара, который является битком в данном конкретном случае. Например: "Биток - номер семь".
Если Правила игры не нарушены, но ни один из прицельных шаров не забит, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если Правила игры нарушены, то выставляется на точку (линию) возврата шар с полки игрока - нарушителя, а его соперник продолжает игру. Если во время штрафного удара забит шар, то он также выставляется на линию возврата.
6. Игра по лузе и отыгрыш
Игрой по лузе признается такое действие игрока, при котором выполнено хотя бы одно из трех условий:
- прицельный шар упал в лузу;
- прицельный шар коснулся борта в зоне лузы (диаметр шара от ближайшей губы лузы);
- прицельный шар остановился в результативном секторе лузы (два диаметра шара от ближайшего края лузы).
Если ни одно из этих условий не выполнено, то удар рассматривается как "отыгрыш".
"Отыгрыш" считается правильным, если после удара битка по прицельному шару выполнено хотя бы одно из двух условий:
- прицельный шар сделал два борта на одной половине стола (довел до борта любой другой шар);
- прицельный шар, ударившись в борт, пересек среднюю линию
7. Удары по шарам, их начало и завершение
Удар по битку должен производиться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога играющего должна касаться пола.
Удары по шарам должны производиться без "пропиха" и "нажима" и исключать двойные удары и затягивания контакта наклейки с битком (проталкивание шаров).
Соприкасающиеся шары должны играться кием под углом 45 градусов к линии центров шаров. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки шаров на игровой поверхности стола.
Вращающийся на месте шар считается движущимся.
8. Сыгранные, выскочившие и зависшие шары
Шар считается сыгранным (забитым), если он, в следствии удара, падает в лузу и остается там.
Шары, выскочившие из лузы на игровую поверхность стола, считаются не сыгранными и остаются в игре.
Шары, покинувшие игровую поверхность стола, возвращаются на точку (линию) возврата.
Шары, остановившиеся в створе лузы, но упавшие в нее до завершения удара (остановки всех шаров) считаются сыгранными.
Зависшие в лузе шары и упавшие в лузу после прекращения движения всех шаров, как правило в следствии внешнего воздействия, возвращаются на место в створ лузы.
9. Штрафы
За нарушение Правил игры с игрока взимается штраф - один шар "с полки на стол".
Если на момент нарушения Правил у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается сразу после первого сыгранного им шара.
Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений - штраф берется в одинарном размере.
Шары, забитые в лузы при штрафном ударе не засчитываются и выставляются на точку (линию) возврата, по ним играть можно, но ими нельзя.
Если игрок, выполняющий удар, штрафуется, то его соперник вправе потребовать продолжения игры "нарушителем".
Штрафы налагаются в следующих случаях:
1) Биток не коснулся ни одного прицельного шара
2) Биток выскочил за пределы игровой поверхности стола
3) Удар произведен до завершения предыдущего удара
4) Касание любого шара на игровой поверхности стола одеждой, машинкой, мелом и пр.
5) Неправильный удар по битку
6) Неправильный начальный удар
7) Неправильный отыгрыш
8) При пропихе, нажиме или двойном ударе
Каждый игрок должен знать Правила игры, руководствоваться ими, и именно он отвечает за соблюдение Правил.
Игрок может обращаться к судье за разъяснениями Правил в процессе игры по конкретной ситуации на столе до нанесения очередного удара по шарам. Если удар по шарам произведен, то обсуждать предшествующую ситуацию считается невозможным.
ПРАВИЛА ИГРЫ В "ПИРАМИДУ"
В качестве битка может использоваться любой шар. Все шары при игре в "Пирамиду" равнозначны.
1. Цель игры
Целью игры является забивание только прицельных ("чужих") шаров. Партию в "Пирамиду" выигрывает игрок, сумевший в процессе игры первым забить правильными ударами 8 шаров.
2. Исходное положение шаров
Пятнадцать шаров, как правило, с номерами, расставляются на игровой поверхности стола в форме треугольной пирамиды. Вершина пирамиды (головной шар) устанавливается на задней отметке стола. Остальные шары устанавливаются вплотную к головному шару и друг другу. Основание пирамиды должно быть параллельным линии заднего борта.
Шестнадцатый шар (биток) перед введением его в игру располагается в "доме".
3. Начальный удар и его розыгрыш
Начальный удар может производится из "дома" любым шаром по любому шару, расположенному в пирамиде. Шар, которым производится этот удар, в данном конкретном случае является битком. Игрок при начальном ударе не должен выходить за линию "дома". Биток считается введенным в игру, если он пересек линию "дома".
Розыгрыш начального удара производится только перед первой партией, далее, до конца встречи соблюдается очередность.
Розыгрыш производится по следующей процедуре:
Соперники, расположившись по разные стороны от осевой линии стола, используют каждый свою половину.
По команде судьи, они производят удар "с руки из дома", посылая дуплетом шар от заднего борта к переднему.
Розыгрыш выигрывает тот игрок, чей шар остановится ближе к переднему борту, он и определяет, кто производит "начальный удар".
Розыгрыш считается проигранным, если шар:
- не коснулся заднего борта;
- зашел на половину соперника или коснулся длинного борта;
- упал в лузу или выскочил за борт.
Розыгрыш повторяется, если оба соперника нарушают правила розыгрыша и заканчивается, как только один из них выполнит эту процедуру без ошибки или выиграет розыгрыш.
При начальном ударе должно быть выполнено хотя бы одно из следующих условий:
- один или несколько шаров упали в лузы;
- не менее трех шаров в следствии удара коснулись борта (бортов)
- биток после удара по прицельному шару коснулся двух бортов, а затем пересек среднюю линию.
Все упавшие в лузы прицельные шары засчитываются игроку, производившему начальный удар и это является основанием для продолжения им результативной серии.
Если вследствии начального удара соблюдены предъявляемые к нему условия, но не один шар не упал в лузу, то в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если условия к начальному удару не соблюдены, то соперник имеет право:
- принять сложившуюся позицию на столе и продолжить игру;
- установить исходное положение шаров на столе и сам произвести начальный удар;
- заставить соперника произвести удар еще раз.
Начальный удар, как и все последующие не являются заказными.
4. Последствия падения битка в лузу
Если вследствии начального и последующих ударов по прицельным шарам в лузу падает биток, то штраф на игрока не накладывается, все шары, забитые при этом, выставляются на точку (линию) возврата и удар переходит к сопернику.
5. Ведение игры
Игрок продолжает свою результативную серию пока не завершит партию, забив восемь шаров, или не забьет шар вследствии правильного удара или нарушит правила игры.
Перед каждым ударом игрок обязан объявить номер шара, который является битком в данном конкретном случае. Например: "Биток - номер семь".
Если Правила игры не нарушены, но ни один из прицельных шаров не забит, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если Правила игры нарушены, то выставляется на точку (линию) возврата шар с полки игрока - нарушителя, а его соперник продолжает игру. Если во время штрафного удара забит шар, то он также выставляется на линию возврата.
6. Игра по лузе и отыгрыш
Игрой по лузе признается такое действие игрока, при котором выполнено хотя бы одно из трех условий:
- прицельный шар упал в лузу;
- прицельный шар коснулся борта в зоне лузы (диаметр шара от ближайшей губы лузы);
- прицельный шар остановился в результативном секторе лузы (два диаметра шара от ближайшего края лузы).
Если ни одно из этих условий не выполнено, то удар рассматривается как "отыгрыш".
"Отыгрыш" считается правильным, если после удара битка по прицельному шару выполнено хотя бы одно из двух условий:
- прицельный шар сделал два борта на одной половине стола (довел до борта любой другой шар);
- прицельный шар, ударившись в борт, пересек среднюю линию
7. Удары по шарам, их начало и завершение
Удар по битку должен производиться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога играющего должна касаться пола.
Удары по шарам должны производиться без "пропиха" и "нажима" и исключать двойные удары и затягивания контакта наклейки с битком (проталкивание шаров).
Соприкасающиеся шары должны играться кием под углом 45 градусов к линии центров шаров. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки шаров на игровой поверхности стола.
Вращающийся на месте шар считается движущимся.
8. Сыгранные, выскочившие и зависшие шары
Шар считается сыгранным (забитым), если он, в следствии удара, падает в лузу и остается там.
Шары, выскочившие из лузы на игровую поверхность стола, считаются не сыгранными и остаются в игре.
Шары, покинувшие игровую поверхность стола, возвращаются на точку (линию) возврата.
Шары, остановившиеся в створе лузы, но упавшие в нее до завершения удара (остановки всех шаров) считаются сыгранными.
Зависшие в лузе шары и упавшие в лузу после прекращения движения всех шаров, как правило в следствии внешнего воздействия, возвращаются на место в створ лузы.
9. Штрафы
За нарушение Правил игры с игрока взимается штраф - один шар "с полки на стол".
Если на момент нарушения Правил у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается сразу после первого сыгранного им шара.
Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений - штраф берется в одинарном размере.
Шары, забитые в лузы при штрафном ударе не засчитываются и выставляются на точку (линию) возврата, по ним играть можно, но ими нельзя.
Если игрок, выполняющий удар, штрафуется, то его соперник вправе потребовать продолжения игры "нарушителем".
Штрафы налагаются в следующих случаях:
1) Биток не коснулся ни одного прицельного шара
2) Биток выскочил за пределы игровой поверхности стола
3) Удар произведен до завершения предыдущего удара
4) Касание любого шара на игровой поверхности стола одеждой, машинкой, мелом и пр.
5) Неправильный удар по битку
6) Неправильный начальный удар
7) Неправильный отыгрыш
8) При пропихе, нажиме или двойном ударе
Каждый игрок должен знать Правила игры, руководствоваться ими, и именно он отвечает за соблюдение Правил.
Игрок может обращаться к судье за разъяснениями Правил в процессе игры по конкретной ситуации на столе до нанесения очередного удара по шарам. Если удар по шарам произведен, то обсуждать предшествующую ситуацию считается невозможным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий